Предпосылки для анализа: 1. Объектом финансирования является автомобиль Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л. (167 л.с.) Первоначальной стоимостью 35 900 USD (включая 18% НДС). 2. В соответствии с договором финансовой аренды предмет финансового лизинга числится на балансе лизингополучателя. Именно с точки зрения последнего и производится дальнейший анализ. 3. Курс USD, использованный в расчетах: 27 RUR за 1 USD. Данный курс не отражает текущей ситуации на валютном рынке и значительно отличается от истинного курса, однако для целей настоящего анализа этот факт не играет принципиального значения. 4. График погашения лизинговых платежей, предусмотренный договором приводится в Приложении 1. 5. Лизингополучателем является юридическое лицо. При этом данная компания находится на обычном режиме налогообложения. 6. Местонахождение компании – г. Санкт-Петербург. 7. Лизинговая компания является резидентом РФ (внутренний лизинг). 8. При расчетах амортизации для целей налогового учета применяется амортизационная премия в размере 10%. 9. В налоговом учете применяется нелинейный метод амортизации с коэффициентом 0,5. Основное средство амортизируется в течение 3 лет. 10. В конце срока полезного использования (3 год) предполагается реализация объекта основных средств третьим лицам по рыночной стоимости. Планируется, что в сентябре 2011 года она составит 23 000 USD. 11. В бухгалтерском учете основное средство амортизируется в течение 3 лет. При этом применяется линейный метод амортизации. 12. Для учета фактора временной ценности денег используется коэффициент дисконтирования 15%. 13. Ставка по кредиту в рублях – 13% (Компания «Кредит-инвест» ). При расчете ежемесячного платежа используется метод депозитной книжки. 14. Ставка рефинансирования Центрального банка по состоянию на 29.04.08 составляет 10,5%. Так как мы находимся в условиях информационной неопределенности, то в качестве предпосылки для дальнейшего анализа будем считать, что у компании уже взяты кредиты на сопоставимых условиях и налогоплательщик не выбрал вариант расчета процентов, относимых на расходы, в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ РФ. 15. В сферу нашего рассмотрения попали следующие налоги: o Налог на прибыль организаций; o НДС; o налог на имущество организаций; o транспортный налог. 16. Расчеты платежей по налогам, неналоговых платежей и таблицу с консолидированными результатами см. в соответствующих приложениях. 17. Сравнение экономической целесообразности использования кредита или лизинга в качестве способа финансирования приобретения автомобиля производилось на основе сравнения сопутствующих денежных потоков. 18. Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль производится, исходя из следующих предпосылок: отчетным периодом является месяц; авансовые платежи исчисляются и уплачиваются на ежемесячной основе, исходя из фактической прибыли за отчетный период. 19. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" автомобили легковые, к коим принадлежит и Toyota Camry, относятся к 3-ей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно). Следовательно, в соответствии с п. 7 ст. 259 НК РФ к данному автомобилю не применяется специальные коэффициент 3, в случае если амортизация начисляется нелинейным методом. 20. Расчет периода после окончания отчетного (налогового) периода по НДС и возможностью получиться средства возвратного НДС на расчетный счет: - В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. |