Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33


Рис. 107. Секции железобетоннойстанины в пропарочной камере


Рис. 108. Отгрузка железобетонной станины

у железобетонных отсутствует обдирочная операция (черновое строгание), а отверстия для фундаментных болтов в опорах сверлят до бетонирования.

При монтаже закладных частей, каркаса и опалубки был выполнен хронометраж операций с выделением производительных и непроизводительных затрат. Полученные данные приведены в табл. 17, из которой видно, что общее время на монтаж уменьшается по мере повторяемости железобетонных станин в производстве и на IV и III секциях время на монтаж равно 158 чел.-час. против 227,5 на I секции. Это объясняется тем, что при изготовлении первой секции высок процент непроизводительных затрат (до 26%), связанный с освоением производства. В среднем трудоемкость монтажа одной секции равна 158 чел.-час.

Таблица 17

Хронометрические данные монтажа закладных частей каркаса и опалубки

Очередность изготовления

Общее время в чел.-час.

Затраты в

чел.-час.

Процент непроизводительных

затрат к общему времени

производительные

непроизводительные

1 секция

227,5

160,6

56,9

25,8

11 секция

160,9

125,0

35,9

22,4

111 секция

158,0

122,0

36,0

22,8

IV секция

158,0

122,0

36,0

22.8

Полная трудоемкость изготовления железобетонной секции станины (без механообработки) равна 374,8 чел.-час. Трудоемкость изготовления опалубки (41,6 нормо-час) делится на число раз ее использования (в нашем случае опалубка использовалась 4 раза). По данным Краматорского завода тяжелого станкостроения, трудоемкость получения отливки чугунной секции станины равна 699,8 нормо-часов, из них 482,1 нормо-часа - трудоемкость получения отливки; 871 нормо-час - трудоемкость изготовления модельного комплекта, которая также делится на число раз его использования, т. е. на 4 (217,7 нормо-час).

Таким образом, трудоемкость изготовления железобетонной секции на 325 нормо-часов меньше трудоемкости получения чугунной отливки, что составляет около 46%.

Анализ трудозатрат и организации производства при изготовлении железобетонных станин показывает, что необходимо организовать специализированное производство, оснащенное стендами и приспособлениями.



РАМА РОЛЬГАНГА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

НИИПТМашем изготовлена железобетонная рама рольганга (см. рис. 35) для прокатного стана.

Металлические закладные части изготавливали сварными из листа Ст. 3 и труб Ст. 0. На рис. 109 показаны металлические закладные части. Арматурный каркас рамы изготавливали из стержней периодического профиля класса А-II диаметром 10 мм. После сборки каркаса рамы тщательно проверяли положение стержней каркаса, закладных частей, скрытых монтажных петель и очищали сварные швы от шлака.



I-----гЧЙ""!

С----

Рис. 109. Металлические сварные закладные части рамы рольганга

Опалубка для рамы рольганга представляет собой деревянную сборно-разборную конструкцию (рис. 110).

Опалубку в проектное положение устанавливали в строго определенной последовательности, увязывая с установкой закладных деталей и арматурных каркасов. При сборке опалубки ее щиты в местах соприкосновения с бетоном для предохранения от сцепления с ним смазывали отработанным машинным маслом.

Сборку опалубки начинали с установки и выверки нижнего щита основания 1. Затем устанавливали ящик 10 с бруском для образования пустоты, внутренние боковые щиты 5, внутренние торцовые щиты 7 и закрепляли их. Производилась установка металлических закладных частей, скрытых монтажных петель, сборка и сварка арматурного каркаса. После монтажа металлического каркаса сжатым воздухом выдували щепки, пыль, шлак и опилки. Сборку опалубки заканчивали установкой наружных •боковых 3 и торцовых щитов 8. Опалубку снизу раскрепляли брусками 2, 9, а сверху брусками 6.

Раму рольганга бетонировали повернутой на 180° по отношению к рабочему положению.

Для приготовления бетона были применены следующие материалы: цемент портландский Амвросиевского цементного завода, 174

активностью 55,5-10" м/л« (566 кГ/ом-),-песок кварцевый, средне-зернистый, мытый, Игиатопольского карьера, с модулем крупности 2,24 и объемным весом 1569 кПм; щебень сиенитовый,. Нальчикского карьера, с наибольшей крупностью зерен 25 мм и объемным весом 1511 кПм; вода питьевая водопроводная.

Расход материалов на 1 м бетона: цемента - 451 кГ, песка - 671 кГ, щебня - 1240 кГ, воды - 152 л.


I •rf; i Щ g ш 11 \

Рис. 110. Деревянная щитовая опалубка рамы рольганга

Бетонную смесь в конструкцию укладывали одним слоем на всю высоту рамы, учитывая, что высота рамы всего 0 мм. Уплотняли бетонную смесь глубинными вибраторами типа И-116. По окончании укладки бетонной смеси верхний слой бетона тщательно выравнивали и заглаживали.. Одновременно с изготовлением железобетонной рамы рольганга; изготавливали бетонные кубики для испытания и определения предела прочности на сжатие.

Забетонированную железобетонную раму рольганга и кубики подвергали термовлажностной обработке по следующему режиму: подъем температуры до 358,15° К (85° С) - 3 ч; выдерживание при температуре 360° К, (85-87° С) - 18 ч; затем снижение температуры и постепенное охлаждение.

В результате испытания кубиков 10 X 10 X10 см получена средняя, прочность, приведенная к нормальным образцам, равная 39,2.10" н/л«2 (400 кГ/сл«2).



ПЛИТА ПРИВОДА ДИСКОВЫХ НОЖНИЦ

НИИПТМАШем совместно со Старо-Краматорским машиностроительным заводом изготовлена железобетонная плита привода дисковых ножниц для прокатного стана 1700, которая в плане

имеет «Г»-образную форму с

........

--15

00--J

наибольшим габаритным размером, равным 2560 мм. Высота плиты - 665 мм.

В верхней части плиты размещаются платики под установку электродвигателя и редуктора. "К фундаменту плита крепится с помощью анкерных болтов, вставляемых в отверстия металлических опорных узлов (рис. 111). Крепление редуктора и двигателя к плите осуществляется с помощью шпилек. Бетон принят марки 500. Арматурный каркас-сварной, состоящий из ряда плоских каркасов. Для армирования применена арматурная сталь класса А-И диаметром 14-20 мм.

Металлические закладные части анкерятся в бетоне с помощью стержней-коротышей. Изготовляли плиту в деревянной опалубке, состоящей из боковых щитов и поддона. В последнем имелись углубления ниши для размещения в них платиков. Глу-


Рис. 111. Поперечное сечение дисковых ножниц:

а - чугунной; б - железобетонной


Рис. 112. Размещение закладных частей в опалубке и крепления щитов: / - дннще; 2 - закладная часть; 3 - боковой щит

бина ниш равна возвышению платиков над бетонной поверхностью плюс припуск на механическую обработку. Для опирания щитов на поддоне предусматривалось возвышение высотой 15 мм (рис. 112), а в боковых щитах, в местах опорных узлов,-гнезда; 176

Платики сваривали из стальных листов. В местах отверстий к листам приваривали бобышки таким образом, чтобы при сверлении сверло не выходило в бетон.

Плоские каркасы и сетки изготовляли из отдельных стержней. Монтаж закладных частей начинали с установки платиков в окна поддона и приварки к ним анкерных стержней. После этого укладывали рабочие сетки и вертикальные плоские каркасы, которые соединялись с помощью отдельных стержней в пространственный каркас. Монтаж завершался установкой нижней части арматурного каркаса с •узла&1и опор и труб для транспортирования. На рис. 113 изображен арматурный каркас в опалубке перед бетонированием. После укладки бетона плиту подвергали термовлажностной обработке в пропарочной камере, которая осуществлялась по следующему режиму: выдержка бетона до пропаривания - 4 ч; подъем температуры до 343° К (70° С):- 3 ч; выдержка при температуре 343° К (70° С) - 10 ч; охлаждение - 3 ч.

Таким образом, общий цикл пропаривания составлял 16 ч. После распалубки устраняли мелкие дефекты бетонирования - наплывы и рыхлости. Для защиты бетонных поверхностей от масел их покрывали защитными составами.

На рис. 114 изображена железобетонная плита привода после распалубки. Трудоемкость изготовления железобетонной плиты составила 162,68 чел.-час. и распределялась по видам работ следующим образом: изготовление опалубки - 40,78; изготовление металлических закладных частей - 48,8; изготовление арматурного каркаса - 19,5; монтажные работы - 32,5; бетонирование - 15,1; отделочные работы - 6,0.

Соответственно трудоемкость изготовления металлической плиты составляет 319,7 нормочасов и складывается из следующих величин: формовка - 28,96; сборка и изготовление стержней - 78,19; заливка, выбивка - 3,0; обрубка - 21,0; изготовление модели - 188,7.

Таким образом, трудоемкость изготовления железобетонной плиты.на 157 нормочасов (49%) меньше трудоемкости изготовления металлической плиты .

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПЛИТЫ

Подмоторные плиты. Железобетонные подмоторные плиты бетонировались в перевернутом положении. Опалубку устанавливали за два приема. Вначале ставили нижний щит (днище), а затем монтировали металлический каркас. Остальные элементы опалубки (боковые щиты и внутренний блок) устанавливали после окончательной сборки каркаса.

1 трудоемкость механической обработки железобетонной и металлической плиты одинакова и в расчете не учитывалась.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33