![]() |
![]() |
![]() |
Промышленный лизинг
Методички
в спецификации должны быть эскизы стержней и аНкероВ, их диаметр, количество, длина и вес. Рекомендуется давать таблицу с указанием расхода материала: металла, арматурной стали (в кг) и бетона (в лс"). (лист)) ![]() ![]() ![]()
Рис. 18. Арматурный каркас железобетонной плиты Рабочий Проект железобетонной базовой детали состоит из следующих чертежей: общий вид и размеры железобетонной детали с монтируемыми на ней узлами и механизмами; рабочий чертеж железобетонной детали; детальные чертежи металлических закладных частей и арматурного каркаса; общий вид и разрезы технологической оснастки (деревянной опалубки и т. д.); детальные чертежи технологической оснастки. Обязательным условием проектирования является сравнение жесткостных показателей EJ, определенных для железобетонной и металлической деталей. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И УЗЛОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН Элементами конструкций железобетонных базовых деталей машин являются балки, плиты, локи, стойки и т. д. Наличие массивных металлических закладных частей влияет на конструирование этих элементов. В большинстве случаев длинномерные металлические закладные части служат основой для образования элементов железобетонных деталей. Направляющие движения, длиной до 8 м, являются базой для образования продольных балок, а металлические опорные плиты - железобетонных блоков. 46 Станины тяжелых токарных станков состоят из двух (иногда трех, четырех) продольных балок с располагающимися вверху чугунными направляющими, ряда поперечных балок (диафрагм) и массивного блока с чугунной (или сварной) плитой, предназначенной для установки передней бабки. Элементы конструкций железобетонных базовых деталей включают отдельные узлы: фундаментные опоры, узлы крепления и стыки, масляные ванны и др. Металлические закладные части следует проектировать из сталей, отвечающих условиям свариваемости, а их конструкция должна обеспечивать удобство изготовления. При конструировании закладных частей необходимо предусматривать надежное крепление их в бетоне путем приварки к арматурному каркасу или с помощью отдельных стержней. Для анкеровки чугунных закладных частей в чугун заливают стальные стержни, к которым при монтаже приваривают анкеры. Глубина заделки анкерных стержней периодического профиля в чугуне составляет 3-4 диаметра стержня. В чугун можно заливать гладкие стержни, для чего один конец выполняют в виде вилки. Для некоторых закладных частей такой способ анкеровки бывает неприемлемым по конструктивным соображениям, тогда анкерные стержни ставят на резьбе. Приваривать к закладным частям листовую и полосовую сталь, разделяющую бетон на отдельные участки, не рекомендуется. Толщину платиков назначают по расчету или конструктивно. Они должны быть больше или равны половине диаметра привариваемых впритык стержней, но не менее 4 мм, чтобы предотвратить прожигание при сварке. Если платики после бетонирования не подвергаются механической обработке, то их следует размещать заподлицо с бетонной поверхностью. В других случаях платики выступают на величину, равную размеру припуска на механическую обработку плюс 10- 15 мм, т. е. чтобы после механической обработки они выступали из бетона. Анкерные стержни следует выполнять из горячекатаной стали периодического профиля в виде прямых коротышей без отгибов. Глубину заделки анкеров в бетоне определяют расчетом из условия обеспечения прочности и достаточной жесткости крепления закладных частей в бетоне. Это зависит от марки бетона, диаметра арматуры и возникающих в анкерах напряжений. Стержни с закладными частями следует соединять дуговой электросваркой (рис. 19). Электродуговую сварку фланговым швом рекомендуется применять для соединения внахлестку с листовым или сортовым прокатом стержней диаметром от 8 мм и выше.После сварки или отливки металлические закладные части должны пройти термическую обработку для снятия внутренних напряжений. Литые зай:ладные части должны быть обработаны дй бетонирования Припуск на обрабатываемые после бетонирования рабочие поверхности составляет 7-10 мм, в зависимости от характера обработки и размеров закладных частей. 1/430
A-l dS-tO 4-11 l/lO-iO A-IlldB-i*0 Рис. 19. Соединение анкерных стержней с закладными частями Опорные узлы. Машины с фундаментом можно соединять различными способами: подливкой цементным раствором, с помощью фундаментных болтов, винтами с резиновой втулкой [19]. Первый ![]() Рис. 20. Виды опорных узлов металлических базовых деталей способ применяют для установки небольших токарных, фрезерных и ApyfHX станков. Под основание машины, установленной и выверенной на металлических подкладках, вводят цементный раствор, который соединяется с поверхностью подошвы и фундамента. Никаких дополнительных креплений не требуется. Основание базовой детали выполняется гладким, без платиков, 4§ При креплении машины к фундаменту болтами в базовой детали для них предусматривают отверстия. Выверяют машину на фундаменте с помощью металлических подкладок или регулируемых клиньев. После выверки базовая деталь подливается цементным раствором. Для размещения фундаментных болтов базовые детали выполняют с фланцами. Если для уменьшения габаритов опорная поверхность развивается внутрь и болты размещаются внутри базовой детали, то в местах установки болтов делают карманы (рис. 20, а, в, г). Иногда для болтов предусматривают лапы (рис. 20, б, г, д). ![]() ![]() Рис. 21. Виды опорных узлов железобетонных базовых деталей На рис. 21 показаны примеры выполнения опорных узлов в железобетонных базовых деталях машин. Наибольшее распространение получили внутренние и наружные фундаментные опоры. Внутренние опоры состоят из основного платика с приваренным карманом под гаечный ключ. Анкеровка опоры в бетоне осу-щестйляется путем приварки продольных, поперечных и вертикальных стержней. Наружные опоры состоят из платиков с отверстием и приваренных к нему ребер жесткости. При проектировании опорных узлов необходимо предусматривать удобство анкеровки и обеспечение защитного слоя. Выбор размеров опорного узла в зависимости от диаметра фундаментных болтов производится по табл. 5. Крепление узлов и механизмов. Наиболее распространено в машиностроении болтовое и шпилечное соединение деталей. При болтовом соединении в деталях предусматривают окна или карманы для ввода болта в отверстие. При шпилечном соединении таких окон и карманов не требуется, что является одним из его преимуществ. На рис. 22 показаны различные способы соединения узлов с железобетонной деталью. Для шпилечного соединения достаточно в железобетонной детали предусмотреть опорный платик с резьбовым отверстием, в которое ввертывается шпилька (рис. 22, а). Болтовое соединение может быть осуществлено различными способами. В опорной металлической плите делают паз, заканчивающийся отверстием, диаметр которого соответствует диаметру головки болта. Болт вставляют головкой в отверстие и перемещают вдоль паза (рис. 22, б). ![]() Рис. 22. Способы крепления механизмов и узлов к железобетонным базовым деталям Для ввода болта в отверстие можно предусмотреть карман из тонкого стального листа, привариваемого к опорному платику (рис. 22, в). При креплении двигателей, редукторов можно рекомендовать салазки с Т-образным пазом, которые привариваются к основному опорному платику (рис. 22, г). Способ крепления выбирают в каждом случае в зависимости от конструкции железобетонной детали и условий сборки машины. Образование отверстий в железобетонных деталях. В железобетонных деталях отверстия сверлятся в металлических закладных частях. Толщина платиков и бобышек должна быть достаточной. Она определяется для гладких отверстий длиной сверления с некоторым запасом, обеспечивающим цельность бобышки, а для резьбовых отверстий учитывается глубина сверления отвер>-стия под резьбу (рис. 23, а) (табл. 6). В целях экономии металла 50 Таблица 5 Выбор размеров Опорных узлОй Железобетонных деталей машин ![]()
![]() Размеры в м.м
Выбор размеров бобышек Таблица 6 ![]()
0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |