После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса. - Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. - По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. - Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Плюс следует учитывать предельные сроки, предусмотренные российским законодательством на осуществление финансовыми организациями внутрирегиональных и межрегиональных денежных переводов. ВСЕГО получается около 103 дней. Обзор дискуссионных вопросов, возникших при проведении расчетов. Порядок амортизации легковых автомобилей стоимостью более 600 тыс. руб. Письмо Минфина РФ от 3.11.2004 № 03-03-01-04/1/96 После завершения договора финансовой аренды (договора лизинга), по нашему мнению, организация – покупатель основного средства не вправе применять ускоряющий коэффициент 3,0. В то же время она обязана применять специальный коэффициент 0,5. Письмо Минфина от 2.04.2008 № 03-03-06/2/34, от 26.10.2004 № 03-03-02-04/1/35 Из применения положения п. 9 ст. 259 НК РФ следует, что применение коэффициента 0,5 предполагает продление срока полезного использования легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, установленного Классификацией, в целях налогообложения прибыли в два раза. ВЫВОД: несмотря на то, что финансовое ведомство ведет речь об увеличении срока полезного использования, фактически имеется ввиду период амортизации. При этом срок полезного использования остается прежним, амортизационная группа не меняется. Налогообложение лизинговых платежей Письмо Минфина РФ от 12.07.2006 № 03-03-04/1/576, от 15.02.2006 № 03-03-04/1/113 В соответствии с ГК договор лизинга может предусматривать, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя после уплаты всей суммы лизинговых платежей без указания в ней выкупной цены. В этом случае стороны должны заключить дополнительное соглашение о размере выкупной цены в общей сумме договора лизинга и порядке ее выплаты. Стороны договора лизинга вправе определить выкупную стоимость предмета лизинга в размере 1 руб. При этом следует учитывать, что ст. 40 НК РФ, устанавливающая принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения прибыли, не содержит каких-либо исключений в отношении выкупа предмета лизинга. Для целей налогообложения прибыли налогоплательщик должен обеспечить раздельный учет платы за пользование предметом лизинга и платы за выкуп лизингополучателем предмета лизинга. Письмо Минфина РФ от 05.09.2006 № 03-03-04/1/648, от 11.05.2006 № 03-03-04/1/431, от 6.10.2005 № 03-03-04/2/72 Выкупная цена, являющаяся частью цены договора финансового лизинга будет формировать первоначальную стоимость приобретаемого основного средства, которая будет учитываться для целей налогообложения путем начисления амортизации с момента перехода права собственности на лизинговое имущество к лизингополучателю, то есть – уже после окончания договора лизинга. Поэтому лизингополучатель обязан выделять из сумм лизинговых платежей (признаваемых как расходы по мере их осуществления) выкупную цену, с возможностью признания ее только после получения лизингового имущества в собственность и только путем начисления амортизации. Письмо Минфина РФ от 9.11.2005 № 03-03-04/1/348 Суммы НДС, уплачиваемые лизингополучателем лизингодателю по договору лизинга, подлежат вычету в полном объеме в тех налоговых периодах, в которых производится уплата лизинговых платежей, независимо от указания в договоре выкупной стоимости оборудования отдельной строкой. Постановление ФАС СЗО от 23.06.2006 № А42-13239/04-20, от 28.03.2006 № А21-6434/2005, от 16.01.2006 № А52-3453/2005/2, от 13.02.2006 № А52-3303/2005/2 Поскольку лизинговый платеж является единым платежом, то выделение налоговым органом из лизингового платежа части, приходящейся на стоимость переданного в лизинг имущества, и отказ во включении этой части в состав расходов для целей налога на прибыль неправомерны. Постановление ФАС СЗО от 05.10.2006 № А05-6179/2006-13, от 02.10.2006 № А05-4992/2006-11, от 25.09.2006 № А05-4883/2006-11, от 15.09.2006 № А05-6180/2006-33 Довод ИФНС о неправомерном включении лизингополучателем в состав вычетов по НДС сумм налога, уплаченных в составе лизинговых платежей в части покрытия расходов лизингодателя по приобретению предмета лизинга, до принятия предмета лизинга на учет и его полной оплаты отклонен судом, поскольку лизинговый платеж является единым платежом, несмотря на то, что в его расчет входит несколько составляющих. ВЫВОД: Мы видим прямое противоречие позиции Минфина и арбитражных судов по данному вопросу. При этом суды принимают сторону налогоплательщика. Исходя из этого, в случае принятия налогоплательщиком агрессивной позиции, ее можно будет успешно отстоять в рамках арбитражного судопроизводства. |